RECORD All Inclusive

Суббота, 08 Фев 2025, 19:14:40



Вы вошли как Гость | Группа "Гость"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Rock - Страница 2 - Форум ] [ Мой профиль ] [ Регистрация ] [ Выход ] [ Вход ]
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Rock
Welicak_94Дата: Среда, 07 Дек 2011, 17:12:24 | Сообщение # 11
Монстр общения
Группа: Разработчик
Сообщений: 922
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Развитие жанра

Led Zeppelin. Слева направо: Джон Пол
Джонс, Роберт Плант, Джимми Пейдж,
Джон Бонэм

Первым альбомом хард-рока принято
считать дебютную пластинку группы Led
Zeppelin 1969 года. Именно на этом
альбоме группа окончательно вышла за
рамки тяжёлого блюза и вывела
подобную музыку на принципиально
новый уровень. Для Led Zeppelin был
характерен крайне высокий уровень
исполнительского мастерства:
виртуозные гитара и бас, мощные
ударные, драматический вокал. В
дальнейшем Led Zeppelin нередко
экспериментировали, вводя в свою
музыку элементы фолка, классической
музыки, регги, фанка.
Другой важнейшей группой жанра стали
Black Sabbath. Их музыка отличалась от
Led Zeppelin более мрачными, тягучими
рифмами и «инфернальной» тематикой
текстов, что в конечном итоге больше
повлияло на формирование стоунер-
рока и хэви-метала, в несколько
меньшей степени — дум-метала а 80-х, а
также на гранж и альтернативный рок.
Среди первых ярких звёзд жанра — Deep
Purple, начинали в жанре психоделии, но
в 1970-х они сместили акценты в сторону
хард-рока с виртуозными гитарными и
клавишными соло, характерными для
прога элементами классической
гармонии и не меньшим, чем у Led
Zeppelin, влиянием блюза.
Огромное влияние на развитие жанра
оказали также группы Kiss, Grand Funk
Railroad, Nazareth, Scorpions, Rainbow,
Black Widow. Uriah Heep совершили
попытку скрестить хэви-метал с
симфонической музыкой; Montrose и
Mountain были ориентированы на блюз-
рок. Поджанр southern rock,
ориентированный на блюз и кантри,
представляли Lynyrd Skynyrd.
К середине 1980-х годов хард-рок в
чистом виде практически исчез,
трансформировавшись в хард-н-хэви
(более близкий к металу 80-х жанр)
звучание которого с середины 1970-х
годов формировали такие группы, как
ранние Judas Priest и (в меньшей степени)
AC/DC. В отличие от Led Zeppelin, все эти
группы, модернизируя свой саунд в
соответствии с новыми веяниями хэви-
метала 80-х, продолжали существовать и
позднее.
 
Welicak_94Дата: Среда, 07 Дек 2011, 17:17:09 | Сообщение # 12
Монстр общения
Группа: Разработчик
Сообщений: 922
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Рок-музыка 80-х годов
Рок-мейнстрим и метал

Появление панк-рока и пост-панка, а
вслед за ними — альтернативного рока
ещё чётче провело границу между рок-
и поп-музыкой. Таким образом,
музыкальный мейнстрим развивался уже
за счёт не столько поп-рока, сколько
поп-музыки (Майкл Джексон, Мадонна).
Поп-рок-альбомы выпускали в основном
артисты, ставшие популярными в 60-70-х
гг. Однако после спада в 1977 году
возродился хэви-метал, породивший в
80-х несколько наиболее агрессивных
поджанров.
____
Поп-рок 1980-х
Поп-рок слабо развивался за счёт новых
исполнителей — однако разного
качества пластинки продолжали
выпускать Пол Маккартни, Элтон Джон,
The Kinks; в конце 80-х появилась
супергруппа Travelling Willburys с
участием Джорджа Харрисона и Боба
Дилана. Появлялись пластинки,
ориентированные на синтез рока с
этнической музыкой ( world music) —
среди них работы Питера Гэбриэла (экс-
Genesis) и Пола Саймона (экс-Simon &
Garfunkel). Особым поджанром стала
рок-музыка с использованием элементов
музыки аборигенов Австралии —
aboriginal rock (Us Mob, No Fixed Address).
Одной из наиболее примечательных
групп традиционного рока 80-х стали
Dire Straits, игравшие блюз-роковые и
кантри-роковые песни с влиянием джаза
и арт-рока.
В 80-х происходит «возрождение»
прогрессивного рока. Используя
наработки классиков жанра (Genesis, Pink
Floyd), новые группы (Marillion, Porcupine
Tree, IQ) пытались открыть в жанре
новые грани. Появившаяся во второй
половине 80-х группа Dream Theater и
ряд других положили начало
прогрессив-металу.
В Америке стали популярными
исполнители, ориентированные на ритм-
энд-блюз с влиянием фолка и кантри:
Брюс Спрингстин, Джон Мелленкамп,
Боб Сегер.
 
Welicak_94Дата: Среда, 07 Дек 2011, 17:20:21 | Сообщение # 13
Монстр общения
Группа: Разработчик
Сообщений: 922
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Рок-музыка 90-х годов
Альтернатива как часть мейнстрима

____
К началу 90-х гг. мейнстрим находился в
кризисе, развиваясь либо за счёт
малочисленных звёзд поп-рока, либо за
счёт поп-музыки, либо за счёт уже не
имевшего отношения к року
электропопа. Рок-музыка, продолжая
развиваться, оставалась по всему миру, а
особенно в США в андерграунде. Однако
в 1990-х случился прорыв —
альтернативная музыка вошла в
мейнстрим. С одной стороны, это
вызвало недовольство радикально
настроенных фанатов. Хотя минусы в
этом, действительно, были, был и
существенный плюс — все, казалось бы,
противоположные альтернативные
субкультуры (инди, панк, метал, техно)
стали сотрудничать и искать новые пути,
стремясь противостоять откровенному
мейнстриму.
 
Welicak_94Дата: Среда, 07 Дек 2011, 17:22:21 | Сообщение # 14
Монстр общения
Группа: Разработчик
Сообщений: 922
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Рок-музыка 2000-х годов
____
Фактически, с 2000 по 2009 годы в рок-
музыке не появилось ни одного
крупного жанра. Этот кризис в какой-то
степени был компенсирован
возрождением и последующим
развитием ряда поджанров
альтернативного рока — в первую
очередь гаражного рока, пост-панка и
брит-попа.
Возрождение эстетики гаражного рока
началось ещё в 90-е годы — этому
способствовали и движение лоу-фай, и
переосмысленный блюз-рок Jon Spencer
Blues Explosion. Одной из первых групп,
которые возродили гаражный рок, стали
The White Stripes — дуэт, музыка которых
основана на риффах метала 70-х, панк-
рок-энергетике, гаражной подаче
материала и использовании элементов
фолка, кантри и особенно блюз-рока.
Помимо The White Stripes, базовыми
группами возрождения гаражного рока
стали The Strokes, The Vines и The Hives.
Вслед за ними поднялась детройтская
рок-сцена (из которой вышли The White
Stripes), представленная Von Bondies, The
Dirtbombs, The Detroit Cobras, The Go.
Близка к стилю также группа Yeah Yeah
Yeahs, исполняющая инди-рок с
влиянием арт-панка и женским вокалом.
Другой линией возрождения гитарной
ретро-музыки стало нарастание
популярности гитарного пост-панка и
брит-попа. Эти стили объединены у
наиболее популярных вплоть до
настоящего момента британских рок-
групп — Kasabian, Franz Ferdinand и
Arctic Monkeys, чей мелодичный брит-
поп с элементами электронного бита
был подхвачен другими группами Hot
Hot Heat, The Libertines, The Killers, The
Bravery. Однако часть групп опираются и
на чистый пост-панк, с влиянием прежде
всего Joy Division — это в первую очередь
Interpol и Editors. Электронный пост-панк
представляют LCD Soundsystem, She
Wants Revenge.
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Copyright © 2025. Информационно-развлекательный портал "Рекорд". Все права защищены...